Снижение бюрократической нагрузки
С 01.03.2025 вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования».
При реализации образовательных программ среднего профессионального образования в список обязательной документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками, входят:
- рабочая программа дисциплины (модуля) и (или) практики;
- экзаменационная и (или) зачетная ведомости;
- журнал учета успеваемости;
- план воспитательной работы (для преподавателей, осуществляющих функцию классного руководства или кураторства);
- характеристика на обучающегося (по запросу, для преподавателей, осуществляющих функцию классного руководства или кураторства);
- журнал практики.
!!! С целью осуществления контроля соблюдения установленных требований Рособрнадзором на базе информационно-телекоммуникационной образовательной платформы «Сферум» запущен сервис «Помощник Рособрнадзора» (чат-бот). Чат-бот функционирует в автоматическом режиме, предоставляя оперативные ответы на вопросы, связанные с бюрократической нагрузкой на педагогов. Если вопрос требует более детального рассмотрения, сообщение перенаправят региональному эксперту для подготовки ответа. Модель работы чат-бота предусматривает контроль за решением проблем каждого конкретного педагога.
Чат-бот «Помощник Рособрнадзора» доступен по ссылкам
Горячая линия по вопросам документационной нагрузки педагогов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки открыла горячую линию по вопросам документационной нагрузки педагогов. Все поступившие обращения будут рассмотрены специалистами Рособрнадзора.
В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru (с указанием региона, образовательной организации, удобный способ обратной связи).